Двигатель G6CU
Основная информация
ДВС g6cu – это силовой агрегат от корейского производителя Хёндай, который предусматривал наличие 3.5 литров рабочего объема. Впервые этот мотор увидел свет в далеком 2002 году. Сборка этого силового агрегата производилась исключительно на родных заводах компании в Кореи. Этот мотор является полноценной копией легендарного 6G74 от компании Митсубиси. Установка двигателя производилась только на большие внедорожники и седаны, относящиеся к премиальному классу.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
195 - 207
Тип топлива
Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
3497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
294 (30) / 3000; 300 (31) / 3000; 314 (32) / 3200
Расход топлива, л/100 км
12.6 - 14.3
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
195 (143) / 5500; 207 (152) / 5500
Недостатки
G6cu 3.5 – это проверенные силовые агрегаты, надежность и ресурс которых подтверждают многочисленные отзывы о g6cu. Но этот двигатель не идеален, и небольшие типичные поломки и недостатки в нем присутствуют. Впрочем, как и на других подобных двигателях, поэтому критичного здесь ничего нет. К самым распространенным и наиболее характерным неисправностям можно отнести:
- Даже на небольшом пробеге двигатель g6cu, характеристики которого представлены выше, начинает донимать владельцев повышенным расходом масла. Вся проблема в быстром износе маслосъемных колпачков и колец. Сначала нужно попробовать заменить колпачки, а если проблема опять появится, то уже обратиться в сервис для замены колец.
- Ремонт g6cu первых годов выпуска производится чаще всего. Это вызвано тем, что такие силовые агрегаты отличаются наименьшей надежностью. В первые годы выпуска двигатели собрались довольно плохо, поэтому быстро выходят из строя и подвержены повышенному износу.
- Коленвал g6cu имеет вкладыши, которые довольно часто проворачиваются. Это нельзя назвать просчетом инженеров или конструкторов, в такой проблеме виноваты только владельцы автомобилей, так как она начинает проявляться из-за пониженного уровня смазывающей жидкости в моторе.
- Двигатель g6cu, отзывы о котором расположены на этой странице, имеет не совсем надежные гидравлические компенсаторы. Это уже можно назвать просчетом инженеров, так как после прохождения порядка 70 тысяч километров этот узел в двигателе начинает издавать посторонние шумы – наблюдается периодическое постукивание. Проблема решается только заменой элементов, а учитывая небольшой пробег, можно сказать, что периодичность замены довольно большая.
- Характеристики силового агрегата обеспечиваются его особой конструкцией, которая, увы, может преподнести и сравнительно большие недостатки. Замена свече зажигания на таких машинах проводится довольно редко, так как родные узлы служат довольно длительный срок, но после каждой замены приходится тщательно шлифовать область впуска, которая находится возле вала.
- Описание проблем этого двигателя также сводится к периодической нестабильности работы мотора. Это выявляется в виде плавающих оборотов, которые вызываются датчиком холостого режима работы. Точно такие же симптомы наблюдаются в случае, если используется низкокачественное топливо, которое забивает дроссельную заслонку.
- Качество подшипников, устанавливаемых на такие моторы, также оставляет желать лучшего. Некоторые узлы силового агрегата, направленные на снижение трения, разрушаются уже после преодоления отметки в 50 тысяч километров. Это приводит к довольно неприятным последствиям – двигатель просто заклинит.
- Многие владельцы автомобилей с такими моторами задаются вопросом о том, гнет ли клапана в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Конечно, гнет, так как поршни стоят обычные, поэтому чтобы избежать капитального ремонта мотора, необходимо постоянно обращать внимание на привод ГРМ и его состояние. При необходимости, ремень нужно заменить как можно быстрее.
Назвать этот мотор неудачным довольно трудно. Да, при таком объеме можно было достичь и большей мощности, но тогда бы увеличилась и стоимость, и расход и другие показатели. В любом случае, для любителей быстрой езды есть чип тюнинг, позволяющий прибавить несколько лошадиных сил под капот своему автомобилю.
Этот силовой агрегат полностью удовлетворяет потребности людей, которые покупают такие машины. При должном техническом обслуживании, использовании качественного масла и топлива, а также своевременной замене расходных материалов, удается обеспечить длительную бесперебойную работу и отсутствие серьезных проблем во время эксплуатации.
Описание
Двигатель g6cu не был классическим силовым агрегатом. Он отличался некоторыми особенностями, которые позволили ему стать популярным среди владельцев автомобилей, произведенных известной корейской маркой. Основные отличительные черты мотора заключались в следующем:
- В качестве системы питания был применен инжектор. Благодаря такому решению удалось получить массу преимуществ, связанных с расходом топлива и выбросами вредных веществ в атмосферу.
- Мотор отличался довольно большой мощностью в 225 лошадиных сил, которая позволяла ему преодолевать сильные нагрузки и сравнительно быстро разгонять автомобили, несмотря на их большую массу.
- Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Несмотря на большую массу этого материала, такое решение давало возможность обеспечить надежность и прочность изделия. Для снижения общего веса конструкции головка блока цилиндров изготавливалась из алюминия.
- Тепловые зазоры клапанов на двигателе g6cu 3.5 не нужно регулировать в ручном режиме, так как он оснащен автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые отлично справляются с поставленными задачами.
- Газораспределительный механизм предусматривал установку двух распределительных валов, которые сделаны по схеме DOHC с верхним исполнением. Внедрение такой технологии положительно сказалось на определенных факторах.
Версия мотора g6cu omron, которая выпускалась специально для американского рынка, была презентована годом ранее – это был 2001 год. Особенностью этого силового агрегата было то, что он мог развивать всего 194 лошадиные силы. Жесткие экологические нормы привели к решению о программном удушении мотора.
Мотор g6cu не слишком прихотлив к октановому числу в топливе, чего не скажешь о качестве заливаемого топлива – лить нужно только хороший 92-й бензин. Экономным назвать этот двигатель вряд ли получится, так как в комбинации с автоматической коробкой переключения передач на Киа Соренто он расходует примерно 18 литров топлива на сто километров при движении в городском цикле.
Где устанавливался
Многие автолюбители задаются вопросом о том, на каких машинах стоит этот силовой агрегат. Установку такого двигателя проводили на Хёндай Санта Фе с 2003 по 2006 годы, на КИА Опирус с 2003 по 2006 годы, а также на корейский автомобиль Соренто с 2002 по 2006 год.